Oculus Rift
Настоящая виртуальная реальность

Виртуальная реальность и девайсы

Термин виртуальная реальность не так давно фигурирует в повседневном обиходе, и чаще всего относится к сфере компьютерных игр и вообще к информационным технологиям.

Виртуальная реальность представляет собой высокоразвитую форму компьютерного моделирования, которая обеспечивает полноценное погружение пользователя в искусственный мир, превращая его в одного из его участников, а все последующие действия осуществляются с помощью сенсорных технологий, которые выступают связующим звеном между игроком и аудиовизуализацией виртуального процесса.

Все, что могло бы происходить и происходит в реальности, заменяется имитацией «живых» процессов – слуха, зрения, осязания, моторики.

Отличительные особенности виртуальной реальности:

• реальный временной масштаб всех процессов моделирования;

• высшая реалистичность имитации всех происходящих вокруг событий и явлений;

• способность влиять на происходящие события, а также контактировать с иными объектами виртуальной реальности.

На сегодняшний день прогресс в области информационных технологий, в частности тех, которые способны воспроизводить виртуальную реальность, достиг немалых успехов, а ведущие компании мира по компьютерным технологиям смогли разработать уникальные устройства, которые погружают пользователя в тот самый нереально реальный мир.

И на сегодняшний день можно назвать несколько таких устройств:

• очки виртуальной реальности Oculus Rift;

• видеоочки ANVR;

• военный шлем виртуальной реальности DARPA ULTRA-Vis;

• шлем виртуальной реальности Project Morpheus от Sony;

• очки виртуальной реальности Carl Zeiss Cinemizer;

• очки виртуальной реальности vrAse.

Каждое устройство уникально по-своему, а мы в общих чертах опишем достоинства каждого из них.

Первая позиция – Oculus Rift

Уже не новинка, но еще и не полноценная версия, поскольку на рынке сейчас доступнее только прототип устройства. Oculus Rift погружают в мир виртуальной реальности в широте 110-градусного обзора и с разрешающей способностью в 1920х1080 точек. Экран разделен на две части, выдающие независимые изображения для каждого глаза.

Главное предназначение Oculus Rift – это компьютерные игры, однако в дальнейшем сфера применения девайса значительно расширится.

Вторая позиция – видеоочки ANTVR

Отличительная особенность устройства – это наличие гибридного контроллера, который подходит для шутеров, заменяя пистолет, в играх с мечами, заменяя ключевое оружие, а также для любых других игр, позволяя управлять процессом с помощью имеющихся на датчике кнопок.

Конструкция ANTVR предполагает наличие асферических линз, которые исключают риск образования боковых искажений, поэтому устройство может запросто использоваться геймерами, которые носят обычные зрительные очки.

Движения игрока контролируются 9-осевым сенсорным датчиком, позволяя двигаться вперед и назад, пригибаться, прыгать. Дисплей экрана выдает разрешение на 1920х1080 точек, угол поля зрения составляет 100 градусов. Видеоочки ANTVR синхронизируются с работой персонального компьютера, PS, Xbox.

Третья позиция – военный шлем виртуальной реальности DAPRA ULTRA-Vis

Это уникальная разработка оборонной компании США DAPRA, которая имеет целевое использование в армейском деле. Раньше уже применялись похожие устройства, а этот концепт станет продуктом массового использования.

Удобство шлема заключается в том, что обзор человека не закрывается полностью, а рабочий экран с полупрозрачной структурой предназначен только для одного глаза. Дисплей отображает двухмерную картину, характеризующуюся ключевыми параметрами, ценными в бою.

В конструкции шлема присутствует GPS-модуль, доступная опция фото- и видеосъемки, а также рация для сообщения с другими солдатами и начальством. Видеофиксация осуществляется при полном радиусе обзора в 360 градусов.

Четвертая позиция – шлем виртуальной реальности Project Morpheus от Sony

Разработка была придумана специально для приставки PlayStation 4, а также для гоночных симуляторов. Тем не менее, можно опробовать Project Morpheus и в других игровых жанрах, а также применять в различных категориях развлечений, не кающихся компьютерных игр.

Конструкция Project Morpheus представлена двумя экранами, формирующими общее разрешение на 1920х1080 точек, а также системой датчиков, которая отслеживает все действия игрока, который перемещается в виртуальном пространстве. Идет синхронизация с аудиосистемой, которая имитирует 60 видов звуковых сигналов.

Пока что в свет вышла только пробная версия, а полноценный комплект будет намного эффектнее и функциональнее.

Пятая позиция – очки виртуальной реальности Carl Zeiss Cinemizer

Универсальная разработка будет предназначена не только для игрового сектора, но и адаптирована для учебы, работы, развлечений и досуга.

Очки Carl Zeiss Cinemizer помогают в чтении книг, просмотре видеозаписей, посещении Интернет-сети. Все это становится доступным и реальным.

Шестая позиция – очки виртуальной реальности vrAse

Необычное название необычного устройства. Это самая дешевая по стоимости разработка, однако, не менее функциональная, чем ее аналоги.

Очки vrAse не имеют экрана, зато его место занимает рамка, в которую будет вставляться смартфон. Из комплекта линз необходимо выбрать нужную пару, которая позволит настроить четкость изображения на экране коммуникатора. Изображение разводится отдельно на каждый глаз.

Очки vrAse прекрасно подходят для просмотра фильмов на телефоне, при этом создается эффект существенного увеличения экрана. Разработчики планируют расширить функциональные возможности устройства, адаптируя его под видеоигры.


Купить Oculus Rift